МКОУ "Шихикентская СОШ"
с. Шихикент
  • Профильное направление: Русский язык

    Профильные классы

    Углубленный уровеньусвоения русского языка в средней школе предполагает реализацию целей и содержания базового уровня, в то же время он должен обеспечить готовность к получе­нию высшего филологического образования. Этим определяется специфическое содержание курса для профильного уровня: при­оритетным является формирование и совершенствование лингвис­тической компетенции учащихся.

    В связи с этим предусматривается углубление знаний о линг­вистике как науке; языке как многофункциональной развиваю­щейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; основных формах существования русского национального языка; функционально-стилистической системе русского языка. В профильных классах русский язык ста­новится объектом научного изучения, потому особое внимание уделяется русистике, рассмотрению ведущих методов изучения языка, знакомству с основными направлениями развития русисти­ки в наши дни, а также с информацией о видных лингвистах и их научной деятельности. Заложен и исторический аспект в изучении родного языка, предполагается осознание старшекласс­никами роли старославянского языка в развитии русского языка; рассмотрение современных тенденций в развитии норм русского литературного языка. Кроме того, усиливается направленность обучения на установление связей с курсами русской литературы и иностранного языка, и на этой основе предусматривается формирование способно­сти проводить филологический анализ текста.

    Изучение литературына базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

    - воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире;

    - формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

    - развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

    - освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

    - создание общего представления об историко-литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно-художественных стилей;

    - совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения;

    Изучение русского языка на углубленном уровне обеспечивает овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты, допускающие неод­нозначную интерпретацию; способность в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оцени­вать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, со­ответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы; объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов. И наконец, углубленный уро­вень нацеливает на применение полученных учащимися знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессио­нально ориентированной сфере общения.

    Литература –учебный предмет, формирующий духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

    Алипулатова  Зулфия  Мифталиевна.
    Звание / ученая степень / категория / должность
    Телефон
    +7 (000) 111 22 33
    Электронная почта
    samirasosh@yandex.ru
    Часы приема
    Пн–пт 09:00–18:00

    Айдаева  Раида  Сабировна,  филолог

    Наши достижения

    00
    высший бал на ЕГЭ по Истории в 2020 году
    00
    призеров и победителей муниципального этапа ВсОШ за последние 3 года
    00
    Победитель муниципального этапа ВсОШ по истории в 2020 году

    Учебники

    Азбука. 1 класс. В 2-х частях
    Горецкий В. Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.
    1-1 класс
    Школа России
    Учебник "Азбука" входит в образовательную систему "Школа России". Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся устойчивых навыков осознанного чтения. Разнообразные развивающие задания, игры с буквами и словами будут способствовать успешной адаптации обучающихся ...
    Математика. 1 класс. В 2-х ч.
    Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В
    1-1 класс
    Школа России
    Учебник "Математика" входит в образовательную систему "Школа России". Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной ...

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie